Вьетнам
Главная » 2015 » Май » 7 » Город Камрань (Cam Ranh) - аэропорт Нячанга во Вьетнаме.
16:29
Город Камрань (Cam Ranh) - аэропорт Нячанга во Вьетнаме.

Город Камрань (Cam Ranh) - аэропорт Нячанга во Вьетнаме.

Город Камрань находится в провинции Кхань Хоа (Khanh Hoa) примерно в 50-ти км от известного морского курорта Нячанг . Население города составляет 114 тыс. человек.

Бухта Камрань является одной из лучших глубоководных бухт в мире. Ее площадь 60 кв. км, глубина 18-20 м. Она хорошо защищена горами от ветров. Климат здесь такой же, как в расположенном неподалеку Нячанге.

История военной базы Камрань

В 1905 г. во время русско-японской войны в Камрань по пути к театру военных действий заходила российская эскадра под командованием адмирала Рождественского.

Во время Второй мировой войны бухта использовалась японским ВМФ.

Во время Вьетнамской войны Камрань была крупной тыловой базой США. Американскими инженерами были построены военный аэродром и порт. В Камрани американцы также стали проводить первые опыты с дрессированными дельфинами, вооруженными взрывчаткой и баллонами с парализующим газом для уничтожения кораблей и водолазов противника. С помощью дельфинов американцам удалось уничтожить до 60 боевых пловцов Вьетнамской Народной Армии.
В 1972 г. США в связи с постепенным выводом своих войск из Южного Вьетнама в рамках так называемой "вьетнамизации" войны передали все военные объекты в Камрани своему союзнику — южновьетнамской армии.
3 апреля 1975 г. во время широкомасштабного наступления на Сайгон база Камрань была взята северовьетнамской армией.

В 1979 г. СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании Камрани как пункта материально-технического обеспечения советским Военно-морским флотом сроком на 25 лет на безвозмездной основе. Впоследствии в Камрани была создана крупнейшая советская военная база за пределами СССР общей площадью 100 кв. км.
Осенью 2001 года руководство России приняло решение не продлевать договор по Камрани и досрочно эвакуировать базу в связи с тем, что правительство Вьетнама предлагало установить довольно большую арендную плату. 2 мая 2002 г. был последним днем существования камраньской военно-морской базы России в тот период.

Несмотря на то, что база функционировала в мирный период, не обошлось без большого числа жертв. В результате нескольких катастроф в районе Камрани погибло несколько десятков советских, российских и вьетнамских военнослужащих и гражданских лиц, чья деятельность была так или иначе связана с этой базой. Вот некоторые катастрофы, в которых сразу погибло большое число людей.
13 февраля 1985 г. в Южно-Китайском море 1230 км юго-восточнее Камрани при выполнении полетного задания боевой службы погиб гвардейский экипаж базировавшегося на аэродроме в Камрани ТУ-95 РЦ в количестве 9-ти человек.
8 июля 1989 года в авиакатастрофе на аэродроме Камрань погибли экипаж и пассажиры самолета Ан-12 — 32 человека, граждане СССР и СРВ.
12 декабря 1995 г. вблизи города погибли четверо летчиков пилотажной группы "Русские Витязи" 237 Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба.

10 декабря 2009 г. в Камрани был открыт мемориальный комплекс, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих, отдавших жизнь за мир и стабильность в этом регионе. На мемориальной доске обелиска выгравированы имена 44 советских/российских и 176 вьетнамских военнослужащих.

В течение нескольких лет после закрытия базы построенные в Камрани с помощью России объекты никем не использовались. Вопрос о передачи базы в аренду США или Китаю вместо России оказались тупиковым. Если базу в аренду получили бы США, это окончательно испортило бы отношения Китая и Вьетнама. Отдать базу Китаю будет абсурдным в условиях политической борьбы за острова в Южно-Китайском море.
В 2008 г. в СМИ появились заметки о возможном возвращении ВМФ России в Камрань. В 2010 г. обсуждение проводилось уже на правительственном уровне.

Экономика

В период существования в Камрани американской, а затем российской военно-морской базы экономика города базировалась на ремонте кораблей и их материально-техническом обеспечении. В настоящее время здесь работает судостроительная верфь. Первое судно было спущено на воду в декабре 2008 г.

Внутри бухты находится торговый порт Ба Нгой (Ba Ngoi).

Перспективы

По оценкам многих посетивших бухту Камрань, она является одной из самых красивых в мире. В ней не бывает больших волн потому что она вдается в сушу довольно узкой полосой и сообщается с морем через узкий пролив. Вокруг бухты красивая природа. Пляж Бай Зай по своим характеристикам является одним из самых удобных во Вьетнаме.
На основе таких прекрасных условий для отдыха был создан проект строительства в Камрани крупного морского курорта.

После заключения контракта на поставку из России во Вьетнам шести подводных лодок бухта Камрань стала рассматриваться как пункт их базирования, что уменьшает вероятность развития туризма в этой зоне.
Вероятно, в Камрани будет восстановлен пункт материально-технического обеспечения базирования для кораблей российского ВМФ, осуществляющих маневры и операции в Индийском океане и южной части Тихого океана. Министр обороны Вьетнама заявлял о возможности использования Камрани как пункта МТО и ремонта военных кораблей и гражданских судов не только России, но, одновременно и других стран. В июне 2012 г. в Камрани побывал министр обороны США Л.Панетта, который заявил на месте о важности возможного использования этого объекта американскими ВМС.

Отдых

Несмотря на то, что Камрань ассоциируется прежде всего с военной базой, здесь есть несколько хороших мест отдыха.
Это пляж Бай Зай (Bai Dai) около Камрани, который пока малообустроен, но, по своим природным характеристикам находится не на последнем месте среди пляжей Вьетнама.
От пристани Камрани за 40 минут на катере можно добраться до острова Бинь Ба (Binh Ba). На нем имеется два небольших пляжа, Ном (Nom) и Чыонг (Chuong). Между ними находятся полуразрушенные строения бывшего французского военного поста, в которых по словам местных жителей, водятся привидения. Сами немногочисленные местные жители занимаются рыболовством. Отдых на острове более одного дня будет интересен тем, кто любит уединенный пляжный отдых и рыбалку. Так как отелей на острове нет, то требуется разрешение полиции на проживание здесь у кого либо из местных жителей.

В окрестностях Камрани есть горячие минеральные источники и пляж Бай Зай .

Транспорт

Аэропорт Камрань занимает 4-е место во Вьетнаме по пассажирообороту после Хошимина, Ханоя и Дананга. Сюда летают, в основном, туристы, направляющиеся на морской курорт Нячанг, который находится в 30 км от аэропорта. В 2010 г. он стал принимать рейсы из других стран, в том числе, из России.

Через Камрань проходит национальное шоссе №1A, по которому ходит много автобусов, как обычных междугородних, так и туристических Open Bus с открытыми датами отправления.

Рядом с городом проходит железная дорога. Ближайшая станция находится в Нячанге.

Аэропорт Нячанга

Международный аэропорт города Нячанг, находится вблизи города Камрань, бывшей военно-морской базы России во Вьетнаме. Расстояние от аэропорта до Нячанга 30 км.
Пассажиропоток, проходящий через аэропорт, это, в основном, туристы, направляющиеся на
отдых в Нячанг.

Код аэропорта указывают как CXR (Камрань), но, иногда по старому, как NHA (Нячанг). Старый аэропорт Нячанга, расположенный непосредственно в городе, пассажиров не принимает, а является учебным.

Характеристики аэрпорта

Аэропорт расположен на полуострове, между морем и бухтой Камрань. Ранее на этом месте был военный аэродром, еще со времен войны США во Вьетнаме. В 2004 г. после первой реконструкции начал работать гражданский аэропорт, который в 2007 г. получил статус международного.

Географические координаты аэропорта Камрань: 11°59'53" N, 109°13'10" E. Высота над уровнем моря 12 метров.

Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3048 метров. Аэропорт способен принимать самолеты ИЛ-96, Боинги 767 и 777, Эйрбас 321 и 300-600.

Здание терминала было реконструировано в 2010 году.

Авиарейсы

Первый международный рейс из Камрани стал осуществляться авикомпанией "Вьетнамские авиалинии" в Сеул (Южная Корея).
С середины 2012 г. авиакомпания Азиана (Asiana Airlines) выполняет по два рейса в неделю в южнокорейский Инчон.
Почти круглогодично в аэропорт Нячанга производятся чартерные рейсы с туристами на борту из разных городов России.
С апреля 2013 г. авиакомпания "Вьетнамские Авиалинии" каждую среду выполняет рейсы по маршруту а/п Домодедово (Москва)-а/п Камрань (г.Нячанг). С 10 мая частота увеличится до 2-х рейсов в неделю.

Внутренние авиарейсы осуществляются из нескольких крупных городов Вьетнама, включая Ханой и Хошимин. Сюда летают самолеты авиакомпаний "Вьетнамские Авилинии", лоукостера "Вьетджет" (VietJet Air) и других.

Транспорт

Из аэропорта в город Нячанг ходят междугородние автобусы и такси. Стоимость трансфера в начале 2010 г. составляла до центра Нячанга, в среднем, за всю машину: на 4-местной машине $33, на 7-местной — $37, на 24-местном автобусе — $45. Соответственно расстоянию, цены, например, в Зок Лет будут выше, а в отель Diamond ниже

Международный аэропорт Камрань будет развиваться и дальше. На этот счет есть несколько перспективных планов. Переключение международных авиарейсов из Ханоя и г.Хошимина прямо на Нячанг позволит разгрузить два первых и сократить время в пути для пассажиров.

 

http://map-vietnam.ru

Категория: Нячанг | Просмотров: 4848 | Добавил: vinpearlland | Теги: vietnam, CamRanh, вьетнам, Нячанг, аэропорт, камрань | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: